Идентифицируй свой бизнес

Речь пойдет о том, без чего невозможно хорошо продвигать услуги или продукты компании, пиарить саму компанию и без чего ваш рекламный бюджет может быть большим и неэффективным. Если у вас складывается ощущение, что реклама не работает, а маркетологи занимаются чем-то не тем, и вы хотите, чтобы ваши деньги не улетали на ветер, а приносили прибыль, то вам имеет смысл разобраться, какую ключевую ошибку часто совершают владельцы компаний на старте бизнеса и как ее устранить.

Если вы обращали внимание, то на улицах очень много яркой рекламы, которую очень часто сложно понять. Иногда вообще нельзя догадаться, о чем идет речь. В чем же фокус? Я занимаюсь в сфере рекламы более 15 лет, и приблизительно столько же моя компания занимается производством наружной рекламы (вывески, буквы, указатели...). Мы очень много сделали работ за свою жизнь и у меня богатый опыт общения с клиентами, а это владельцы, топы, менеджера разного уровня. И вот, что мы обнаружили: заказчик очень часто не понимает, зачем ему нужна вывеска, внешнее оформление фасада и брендирование внутренностей торговой точки. Он ошибочно полагает, что это реклама, и соответственно берет деньги из рекламного бюджета. Он часто думает, что хорошо знает своего потребителя, и также уверен в том, что он знает, как делать рекламу, беря на себя всю ответственность за результаты проекта. Это грубейшие ошибки, и я сейчас покажу почему. Вы наверняка встречали подобные названия как: Мираж 2000, магазин Ромашка,Все для всех... Чем торгуют эти магазины? Можете попытаться отгадать, но даю вам 100%, что вы ответите неправильно. Скажу только, что магазин Ромашка не занимается цветами. Примеров, когда нельзя по внешнему виду или по названию понять, чем занимается компания или чем торгует магазин, вы можете наблюдать неимоверное множество. С такими названиями как Все для всех невозможно хорошо сделать продвижение. Можно вложить большие суммы, но так и не получить высокой узнаваемости и лояльности к вам потребителей.

Проходя обучение по PR в США и перенимая опыт американских коллег, я отметил, что они очень четко позиционируют свои бизнесы для конкретного потребителя. Они хорошо знают, кто их клиент, а кто не их, что ему нравится, и за что он готов заплатить деньги. Если компания торгует трубами, то она так и будет называться трубы, оборудование. Очень четко и понятно.

Проясняя почему же наружка в Америке красивая, яркая и понятная, я обнаружил, почему у нас, на постсоветском пространстве, в этой области замешательство. Причина этому непонятое слово Реклама. Мы называем рекламой то, что рекламой не называется. Мы же часто расходуем деньги на рекламу, которая не работает как реклама, а она и не должна работать таким образом. Реклама это информация о товарах и услугах с целью увеличения спроса, привлечения клиента. А что же тогда делает вывеска внутри офиса или магазина, ведь потребитель и так уже тут, его не нужно привлекать? Как можно назвать общим словом символы и знаки, которые показывают, кто мы есть или чем является наш бизнес. Как оказалось, в обиходе у нас нет такого слова, и даже в законодательстве пытаются компенсировать недостающее слово, называя вывеску не рекламой, но при этом не могут сказать, что это такое. Но на самом деле такое понятие в узких кругах существует это слово Идентика. Идентика (от слова идентифицировать) это символы и знаки, по которым мы можем определить что-либо или кого-либо. Например, форма полицейского, его жетон, фуражка, удостоверение, это те символы, по которым можем определить, что человек полицейский. В английском языке удостоверение личности, то, по чем вас можно идентифицировать, называют ID. Кстати, в англоязычных странах часто очень хорошо отличают, что является рекламой, а что не является. У них есть целый набор слов в этой области, который позволяет давать четкие определения своим вещам.

Если вы хотите, чтобы ваш потребитель был к вам лоялен, чтобы легко узнавал вас среди рекламного шума, чтобы ваша реклама и ваши сообщения до него доходили, необходимо создавать правильную идентику. Если этого не делать, то вы получаете магазин с креативной вывеской, на которой нарисованы яркие звезды, цветы ромашки и надписью Ромашка, но при этом магазин занимается реализацией кухонной посуды. Похоже, что им неимоверно сложно продвигать себя по любым каналам коммуникации с такой оригинальной идентикой.

Что же такое правильная идентика и как ее создавать? У каждой компании, осознает это владелец или нет, есть свои цели, замыслы, ценности, преимущества, которые выделяют ее на рынке. Это то, что ценит клиент и за что готов платить. Это можно прояснить, выяснив ответ на такой вопрос: Почему клиент должен с вами сотрудничать, почему он должен у вас приобретать товар или услугу? Фактически выяснив ключевую маркетинговую идею и определив, чем компания является для клиента, за что он ее ценит, что мы ему даем, нам нужно сделать это явным для потенциального потребителя. Для хорошего продвижения необходимо сделать так, чтобы ваша целевая аудитория с первого взгляда поняла, чем занимается ваш бизнес, что ценного он для нее дает и вообще сориентироваться, стоит с вами работать или нет. Наиболее эффективно с этой целью справляется хорошо подобранная идентика, это правильно подобранные символы и знаки, которые отображают суть вашего бизнеса и делают его легко узнаваемым на рынке, переполненном рекламой и воспринимаемой как спам. Фактически по правильной идентике клиент может идентифицировать ваш бизнес, распознать его среди подобных, понять, чем он является, и моментально сделать вывод о нем. Другими словами, идентика это визуальное восприятие бренда в широком его смысле. Для того чтобы все сделать правильно, необходимо сначала очень хорошо проработать ключевую маркетинговую идею компании, определиться, как мы будем себя позиционировать на рынке. Для этого нужно хорошо изучить потребителя, поработать со своими целями и замыслами, изучить конкурентную среду.

После того как мы можем с уверенностью сказать, что мы понимаем, чем является наш бизнес для клиента, почему он должен у нас приобретать и чем мы отличаемся от конкурента, теперь нам нужно это все донести до нашего потенциального потребителя. Нам нужно опять выяснить у нашего потенциального клиента, с чем мы можем у него ассоциироваться, с какими образами он связывает наши ценности, каковы у него визуальные образы в отношении нашей сферы деятельности. Если мы предыдущие этапы сделали хорошо, то теперь у нас есть четкое задание для дизайнера, который всю нашу текстовую четко выверенную информацию должен передать с помощью визуальных образов. Конечно, он должен учесть все наши пожелания, которые основаны на исследованиях, а также учесть эстетические вкусы нашей аудитории.

На самом деле дизайнеру достаточно соблюсти все требования, которые мы ему предъявили, его креативность как художника может быть широкой, но в рамках того, что нам нужно. Кстати, если не дать такого четкого описания, то хорошие креативные дизайнеры будут создавать шедевры из области искусства, но при этом такие результаты работы не будут выполнять главную задачу работать на благо вашего бизнеса и помогать его продвигать на рынке. Часто получается так, и, я думаю, вы это увидите в своем окружении, если обратите внимание, что такого рода креатив больше похож на реализацию творческого потенциала дизайнера за счет клиента.

Если ваш бизнес яркий и выделяется своей индивидуальностью среди других, это привлекает большое количество потенциальных клиентов, а постоянным позволяет убедиться в их правильном выборе, его легко и относительно недорого можно продвигать на рынке с большим успехом, что гарантирует высокий доход и его высокую стоимость как бизнеса. Все это можно сделать с помощью правильно созданной идентики. К сожалению, большое количество компаний создают бренд-буки, делают вывески и рекламу, но мало кто на самом деле делает это правильно, поэтому может сложиться мнение, что реклама не работает, а эти ребята шарлатаны. Но причиной этому является, в первую очередь, низкая компетентность того, кто заказывает подобного рода услуги. Владельцы, часто не разбираясь в этих вопросах достаточно хорошо, делегируют задачи наемным маркетологам или разного рода агентствам, работу которых не могут проконтролировать из-за опять же своей низкой компетентность. И все эти исполнители пользуются этим, а также тем, что владелец часто не обладает критериями оценки качества проделанных работ в области брендинга, маркетинга, создания идентики и рекламы. При этом заказчик часто радуется тому, что заплатил недорого, а исполнитель рад тому, что несильно-то много пришлось поработать за полученные деньги. Такая ситуация приводит к тому, что на рынке очень мало действительно хороших профессионалов, которые могут компетентно сделать порученную работу, потому как клиент не может оценить их работу по Достоинству.

Если же вы как владелец или руководитель высшего звена понимаете, что есть реклама и что есть идентика, что от них ожидать, понимаете, как это влияет на ваш доход, и можете оценить правильность работ и их эффективность, вы можете требовать действительно хороший результат, и в таком случае ваш бизнес будет процветать. У вас, возможно, даже не будет шанса не стать популярными на рынке и не быть хорошо узнаваемыми для вашей целевой аудитории.

Ваш бизнес должен преуспевать!

Александр Борис

bitline

uabi
E-mail: office@bitline.com.ua
+38 (044) 360 64 00
+38 (0462) 722 175
+38 067 461 80 60
0 800 507 711
fb youtube
Заказать звонок